Здоровье и рост не в большей степени факультативны для психологической сферы, чем для физической. У психики есть свои требования, так же как у сомы — свои. Разумеется, человек может сделать выбор и в пользу болезни, физической или психологической, и многие это делают по причинам, выходящим за рамки их разумения. Как подчеркивал Юнг и как я буду объяснять в этой главе, процесс индивидуации взрослых людей происходит в двух основных направлениях. Первое имеет отношение к дифференциации бессознательного в анализе. Подобная аналитическая сепарация включает расчленение выкованной человеком идентичности, отделение ее как от фигур и содержаний, имеющих изначальную основу во внепсихической реальности то есть в других людях и объектах , так и тех, что укоренены в первую очередь в самой психике так называемые внутренние фигуры, о которых речь пойдет позже. Этот шаг дезидентификации приводит к созданию более прозрачного сознания, чистого зеркала. Второе направление, вступающее в игру одновременно, требует постоянного и пристального внимания к проявлению архетипических образов коллективного бессознательного, возникающих в снах, активном воображении и синхронистических событиях. Этот шаг включает привнесение этого нового материала в модели сознательного функционирования и в ежедневную жизнь. Оба направления одинаково важны, и индивидуация не может достичь своего полного потенциала без одного из них.

Архетипы души (по Юнгу)

По Юнгу, архетип матери бесконечно разнообразен в своих проявлениях. Носительницей архетипа в первую очередь является конкретная мать, потому что ребенок поначалу живет с ней в исключительной бессознательной идентичности. Следующими по важности являются бабушка, мачеха, свекровь теща ; далее идет любая женщина, с которой человек состоит в каких-либо отношениях.

Множество вариаций архетипа матери обнаруживает мифология: Другие символы матери в переносном смысле присутствуют вещах, выражающих цель стремления человека к спасению:

Идеи Карла Густава Юнга. не часть природы, поэтому испытывает невероятный страх и желание снова слиться с ней, вернуть все.

Самоубийство фактически представляет собой агрессивное поведение, направленное против самого субъекта. Дюркгейм первым показал, что девиантный поступок самоубийство есть результат взаимоотношений общества и индивида. Уровень самоубийств определяется спецификой социальных отношений, а не личностных качеств людей. Однако помимо собственно исследования самоубийств данная работа Дюркгейма представляет и значительный методологический интерес.

Им был осуществлен обширный статистический анализ закономерностей самоубийств в тех или иных местностях, в разное время, для разных общественных слоев и обоих полов. Причем, этот анализ сопровождался критическим разбором некоторых положений его современников и предшественников, и зачастую служил весьма убедительным опровержением тех теорий, которые были ими построены.

Аномия — это такое состояние общества, когда прежняя система регулирующих норм и ценностей разрушена, а замена еще не сформировалась[19].

Библиотека

Определение реакций опор и моментов защемления Типология характеров по К. Первым разработал теорию, что каждый человек обладает психологическим типом. Было определено 8 психологических типов. Мы получаем мотивацию изнутри себя интровертный или от внешних источников экстравертный. Свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. В действительности такие люди отнюдь не очень разумны.

Вышло в свет одно из последних интервью известного психоаналитика Карла Юнга, в котором ему задали вопрос:"В х годах Вы.

Способ приспособиться к той культуре, в которой родился, воспроизвести эту культуру дальше. Привычный уклад жизни, даже если плох, то, по крайней мере, стабилен и определен в будущем. А с точки зрения эволюционных представлений не выделяться среди большинства — фактор выживания. Жить в мейнстриме, добровольно принимать представления, навязываемые обществом и окружением, даже если они при непредвзятом взгляде дики, нелепы и жестоки — готово большинство, увы. Те, кого не устраивает образ жизни большинства, создают свои субкультуры.

Одиноко идти к своей цели очень тяжело, пройти огонь, воду и медные трубы могут единицы.

Коллективное бессознательное и архетипы

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного.

Интервью, взятое Никербокером у Карла Густава Юнга в октябре в свой крайне критический момент, испытывает страх, следуя за.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них.

Это вполне логичное предположение. Нам было важно снять нагнетаемый вокруг его учения ореол мистицизма который иногда увлекал и его самого. Каждой твари по паре Какой свой внешний облик мы стараемся преподать другим. Это совсем не значит, что наши представления по всем этим параметрам объективны и другие действительно воспринимают нас такими. Следующий важный архетипический термин - Эго. Снова обращаем ваше внимание, что речь идет о том, что это мы так считаем, но это наше мнение и даже уверенность могут, как и в предыдущем случае с Персоной , совпадать, а могут и не совпадать с реальностью.

Самость как бы организует и защищает целостность и упорядоченность личности. Таких людей называют амбаверты. Довольно часто личностные черты и состояния оказываются распределены достаточно равномерно, без преобладания какого-то определенного типа. Если все же на основании тестирования или наблюдения их относят к той или иной категории, то следует помнить, что речь идет лишь о преобладании какого-то типа. Юнгом интересной классификации людей по типу доминирования одной из четырех психологических функций:

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Греческий философ Эмпедокл попытался внести порядок в хаос естественных явлений, разделив их на четыре стихии: Тогдашние врачи оказались первыми из тех, кто применил этот принцип разделения в соединении с учением о четырех качествах: Наиболее значительными в серии таких попыток оказались изыскания Галена, чье использование этих учений оказывало влияние на медицинскую науку и на само лечение больных в течение семнадцати столетий.

Меланхолик обозначает преобладание черной желчи, флегматик - преобладание флегмы или слизи греческое слово флегма означает огонь, и флегма рассматривалась как конечный продукт воспаления , сангвиник - преобладание крови и холерик - преобладание желтой желчи. Даже сегодняшние врачи не смогли бы сравнить темперамент, то есть определенный тип эмоционального состояния или возбудимости, непосредственно со спецификой кровообращения или состоянием лимфы, хотя их профессия и специфический подход к человеку с позиции физического недуга искушает гораздо чаще, нежели непрофессионалов, рассматривать психическое как конечный продукт, зависимый от физиологии желез.

Страх перед противоположным полом — это выраженное другими По теории Юнга у каждого человека Анимус (Анима) формируются из трёх.

С по год работал в психиатрической клинике в Цюрихе, был ассистентом психиатра Эйгена Блейера, разработал метод свободных ассоциаций, ставший одним из основных в психиатрии. В годах - один из ближайших сотрудников Фрейда, с по год - первый председатель Международного психоаналитического общества. Однако в дальнейшем пересмотр Юнгом основных положений психоанализа трактовка либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации и др.

Толкование снов по соннику Юнга В своей выдающейся работе Метаморфозы и символы либидо Юнг постулировал существование в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя - коллективного бессознательного, которое, по его мнению, есть отражение опыта прежних поколений, запечатленное в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие образы архетипы, динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений.

Архетипы недоступны обычному восприятию и осознаются через их внешнюю проекцию на объекты. Роль архетипов в снах согласно Юнгу Центральная роль отводится Юнгом архетипу самости как потенциальному центру личности - в отличие от Эго как центра сознания. Он считал, что необходимые связи между различными уровнями психики в традиционной культуре поддерживались благодаря обрядам, ритуалам, погружению в мифологическое пространство.

В современной же культуре средством активизации архетипов являются сны. Я потратил более полувека на изучение натуральной символики и пришел к выводу, что сновидения и их символика не являются бессмысленными и бестолковыми. Наоборот, сны дают наиболее интересную информацию как раз тем, кто затрудняется понять их символы.

Психологическое толкование детских снов

Суть этого эксперимента состоит в том, что Архетип отзывается на слова-раздражители, подобно собаке, отзывающейся на свою кличку. Поэтому психоанализ проективного материала должен использовать не только историю человека его детство , но и историю человечества: Регрессия — возврат психического развития на более раннюю ступень. При этом происходит пробуждение эволюционно старых Сил, делающих психику сильной, но грубой.

Для большего понимания процитирую отрывок из книги Юнга «Человек и символ»: «Д-р Юнг показал, что Тень, отбрасываемая сознающим разумом.

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Вначале будет изложена теория типов личности, разработанная Юнгом: Далее речь пойдет о юнгианской модели бессознательного и понятии архетипа, затем, через архетипы личности, - к эго, персоне, тени, аниме и анимусу, самости. И в завершение представлены дискуссия об исследовании символов Юнга и два приложения его работы - применительно к активному воображению и ко снам. Среди всех понятий, предложенных Юнгом, интроверсия и экстраверсия, вероятно, получили самое широкое распространение.

Юнг обнаружил, что индивидов можно характеризовать как внутренне или внешне ориентированных. Интроверту комфортнее с внутренним миром мыслей и чувств, тогда как экстраверт чувствует себя"в своей тарелке" в мире объектов и других людей.

Процесс индивидуации по К. Юнгу

Основные архетипы в юнгианском анализе. Архетип — от греч. Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они составляют структуру мировоззрения и передаются из поколения в поколение.

Я хотел пойти к доктору Юнгу, но медсестра отвечает, что я в больнице и что у доктора . Страх Юнга перед скрытым психозом пациента должен быть.

Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией. Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике.

С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов. Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком.

Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них.

Карл Густав ЮНГ Практика психотерапии