Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном. Не являются достоверными и наши рассуждения, ибо мы не свободны от ошибок; кроме того, рассуждение есть выведение заключений из посылок, и до тех пор, пока у нас нет достоверных посылок, мы не можем рассчитывать на достоверность заключений. Родился 22 апреля в Кёнигсберге Восточная Пруссия , где прожил всю жизнь. Отец его был шорником, в семье царил дух пиетизма. Его мать и Франц Альберт Шульц, семейный пастор и глава гимназии, первоначально предназначали мальчика в проповедники, однако Канта гораздо больше интересовали древние языки. Позже, уже в университете, он, хотя и был записан по факультету теологии, прослушал лишь несколько курсов по этому предмету, сосредоточившись на изучении физики и философии.

7.3. Трепетный синдром аполитичности

И в философии за человека сначала вступился Шопенгауэр, который достал вновь Кантов собственный мир, мир сам по себе и объяснил, почему там не пляшет никакой разум. Потому что там пляшет власть воли, которая , но в своем осуществлении не нуждается ни в причинах, ни в логике, всегда становящаяся здесь и сейчас, в этом смысле всегда начинающая каждый раз заново. Порядок, который наш разум ткет из представлений — просто занавеска, покрывало на поверхности становления, которое для нас по сути — зияющий хаос.

Вспомним, что именно философов – Платона, Гегеля, Маркса – Карл Поппер случай Хайдеггера описывает не столько «страх невозможного», сколько ужас . минус («ничто», «безумие») и может в него перейти (случай Ницше). Правда, в социальном порядке для философии имеется, как правило.

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления. Наоборот, мышление есть одна из функций бытия, притом бытия, оторвавшегося от самого себя.

Основной постулат Хайдеггера гласит: Хайдеггер повторяет здесь в более отвлеченной форме афоризм своего учителя Дильтея: Итак, человек творит свое бытие. Первоначальное отношение человека к миру носит не бескорыстно—познавательный, а заинтересованно—практический характер. Так, карандаш есть орудие для писания, вода для жаждущего есть перспективная возможность утоления жажды и т. Все данное расценивается как данное для чего—то заданного.

Забота сотворила человека из земного праха и упросила Юпитера вдунуть в него душу. Затем Земля и Юпитер заспорили о том, кому должен принадлежать человек.

Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше?

Общая характеристика немецкой классической и постклассической философии Немецкая философия в. Тем не менее, по целому ряду моментов она представляет собой вершину философского развития, которая в то время могла быть достигнута, а тем самым и вершину домарксистской философии вообще. Перечислим, по крайней мере, некоторые из ее характерных черт: Своеобразным пониманием роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры.

Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры; Немецкая философия вводит историзм в исследование общества и тем самым отвергает неисторические и механистические концепции предшествующей эпохи.

нер «Бытия и времени» Хайдеггера. Феноменологию Гегеля он отождест- вляет с . ке – Фридрихе Ницше. Разумеется, Кожев использует .. образом, не описывает этот страх в терминах Хайдеггера, тогда как у Ко- . Конечно, если брать античный мир, такое видение социальной диффе-.

Философия науки века. Философствование об эстетике, художественности и эстетичности самотворение субъективного и объективного с позиций человека века. Метаморфозы классических концептов без имени, работающих и сегодня. Гегель — Ницше, Хайдеггер — Поппер Вопросы: Самотворение конкретности смысла прекрасного бытия. Метафизика наличного бытия человека как проявление иллюзий осмысливания красоты бытием-ничто как бы самого себя.

Некрасивое и красивое, безобразное и прекрасное, уродливое и неуродливое.

Философия Ницше

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного Смерть как собственная, безотносительная, неопережаемая возможность.

Социальные страхи как предмет социологического исследования тема . и христианской философии, Г.В.Ф. Гегеля, С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, Ж.П. Сартра. представлен в работах Л. Фейербаха, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше.

Ахутин, Анатолий Валерианович Сочинения М. Разговор на проселочной дороге: Избранные статьи позднего периода творчества. , Высшая религиозно-философская школа, Разъяснения к поэзии Гельдерлина. Анашвили при участии В. Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни.

/ Шпоры по этике

Ницше Том 1 Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке : Ничто не вызывает у меня большего отвращения, чем наставительное славословие философии, например, у Сенеки или даже у Цицерона. Философии мало дела до добродетели. Да позволено мне будет сказать, что и человек, занимающийся наукой, есть нечто в корне отличное от философа.

Двадцати восьми лет от роду, будучи базельским профессором, Ницше писал: Оно является заголовком главного философского труда Ницше, вынашиваемого и подготавливаемого годами, но так и не завершенного.

Ключевые слова: Страх, Тревога, Антропология, Социальные чувства, .. Г.Ф .В. Гегель рассматривал страх как позитивное чувство, помогающее человеку Ф. Ницше, для которого неприемлем догматизм, порождающий страх и в философии М. Хайдеггера обнаруживается тенденция к онтологизации.

Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления, которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. А чувственное вместе с таким снижением своей противоположности изменяет своей собственной сущности. В дальнейшем метафизика всюду понимается как истина сущего как такового в целом, не как учение такого-то мыслителя. Поэтому метафизику можно называть его именем. В каждую фазу метафизики зрима соответствующая часть пути, какой судьба бытия прокладывает через сущее во внезапно разражающихся эпохах истины.

Подниматься над чем-либо не означает непременно превышать, превосходить что-либо, не означает и преодолевать. Мыслить же, для Ницше тоже, значит представлять сущее как сущее. Всякое метафизическое мышление — это онто-логия или же вообще ничто.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления великого немецкого философа Фридриха Ницше, этапы создания его известнейших произведений. Место исследования воли и разума в философии Ницше, развитие идеи сверхчеловека в его произведениях. День рождения совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь.

Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Отец его умер после года безумия и изнурительных страданий.

Самосозидание и причастность: Пруст, Ницше и Хайдеггер теории молодого Гегеля, Ницше, Хайдеггера и Деррида. Я предпочитаю использовать слово . представляется никак не относящимся к вопросам социальной политики. . Этот страх дал ему возможность отказаться от самой идеи авторитета.

Плотников Абсолютный дух и другое начало. Разъяснение"Введения" к"Феноменологии духа" Гегеля. Эта фраза из"Весёлой науки" Ницше афористически выражает парадоксальный факт постоянного присутствия Гегеля во всей последующей истории немецкой философии. Для Хайдеггера она значила нечто иное, а именно, то, что европейская метафизика с самых её истоков является скрытым гегельянством и достигает в системе спекулятивного идеализма лишь своего завершения, раскрывая изначальную претензию мыслить тотальность сущего в форме представления абсолютного субъекта.

После Гегеля философия действительно кончается, уступая место планетарной технике, подчиняющей сущее своему неограниченному господству. Вышедший том полного собрания сочинений показывает, что история осмысления Хайдеггером гегелевской философии, его спора с нею совпадает с главными вехами собственного мыслительного пути философа. Интерпретация гегелевских текстов в его наследии может быть по своему значению приравнена к осмыслению поэтических творений Гёльдерлина, открывшему Хайдеггеру путь к вопрошанию об"истине бытия".

Мысль о самом простом и изначальном, мысль о бытии натыкается на грандиозную попытку ввести все определения мышления в рамки диалектической системы. Гегель также стремился мыслить самое первое и существенное, поэтому путь к"изначальному мышлению", которого добивался Хайдеггер, путь к греческому истоку лежал через гегелевское понимание бытия. Завершение метафизики и новое начало мысли, диалектика и феноменология, логика и фундаментальная онтология - возможен ли был здесь плодотворный диалог?

Хайдеггер приходил к гегелевской философии различными путями, в горизонте различных вопросов. Но это всегда были попытки поставить центральный для него вопрос - вопрос о смысле бытия. Уже в первых размышлениях о Гегеле в период разработки концепции"Бытия и времени" Хайдеггер обсуждает ключевые для его последующего спора с Гегелем темы - соотношение бытия и ничто; возможность мыслить процесс, а вместе с тем историю; понимание времени в онтологии.

В письмах Ясперсу

91. Софийная природа диалектики

Историческое измерение здесь не является простой нескончаемой эволюцией всех форм жизни. Это также и не жизненно-философская оппозиция молодого Гегеля, пытающегося охватить исторические антагонизмы социальной жизни, и Гегеля на склоне лет, когда он насильственно утюжил всё своей диалектической машиной , а изначальное напряжение между гегелевским систематизирующим усилием умозрительного самоопосредования или изъятия и более оригинальным онтологическим проектом, который, следуя Хайдеггеру, Александр Кожев описывает как историчность человечекого положения, направленного к будущему.

Нетрудно опознать в этой версии, ориентированной на будущее темпоральности заинтересованного субъекта, следы хайдеггеровского радикального утверждения конечности, как непреодолимого затруднения человеческого существования: Потому не удивительно, что сам Хайдеггер в серии семинаров и рукописных работ предложил наиболее продуманный вариант такого критического прочтения Гегеля.

Хайдеггер читает известную гегелевскую критику кантианского скептицизма — мы можем лишь получит знание Абсолюта, если Абсолют уже заранее желает быть с нами — через его интерпретацию парусия присутствие, второе пришествие , как эпохальное раскрытие бытия:

Ма ртин Ха йдеггер (нем. Martin Heidegger [ ma ti n ha d ]; 26 сентября , К этому периоду относятся также такие труды, как «Кант и проблема метафизики», «Что такое метафизика», «О сущности .. Опубликованным же при жизни работам Ницше Хайдеггер уделял куда меньше внимания.

Я захватил с собой томик Ницше"Так говорил Заратустра", чтобы еще раз припасть к истокам философии Сверхчеловека. И теперь, уже в родном городе, меня гложет мысль - какое из понятий будет более верным в будущем"Сверхчеловек" или"Радикальный Субъект"? С точки зрения пацанской логики вопрос был поставлен"Кто круче? Я уже описывал философию Сверхчеловека.

Ницше считает его истинной целью человечества; человек - канат между животным и сверхчеловеком, натянутый над бездной. В противовес Сверхчеловеку Фридрих вводит понятие Последнего человека статика, жизнь ради удовольствия и тд. Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живет дольше всех.

М.Попов: Гегель. Властелин философской мысли. Истина