Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица: Возможно поэтому на всю жизнь мы сохраняем к куклам особое, пусть даже не всегда осознанное отношение, рождённое исходящей от них неотразимой и порой пугающей, неизъяснимой, но действенной и притягательной метафорической силой. Одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Вылепила фигурку маленькой девочки и дала ей имя Жень, что по-китайски значит — человек. Богине так понравилось лепить маленьких человечков, что скоро она наделала их много. Эти голые создания окружили Нюйву, стали танцевать и радостно кричать, а после разбежались в разные стороны. Она увлеклась и всё лепила и лепила фигурки.

Куклотерапия лечит страхи, энурез и заикание

Изготовление куклы Процесс куклотерапии делится на два этапа — изготовление кукол и игра в них. Естественно, можно играть заранее созданными или купленными куклами, но на самом деле процесс создания игрушки не менее важен, чем взаимодействие с ней. Уже в процессе изготовления развивается внимание, усидчивость, а также мелкая моторика и фантазия.

“Арт-терапия представляет собой лечение посредством искусства, самовыражается, преодолевает внутренние конфликты, страхи.

Этапы драматической психоэлевации Работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. Если ребёнок выбирает зайчика, можно заподозрить у него страхи, особенно если он про них не говорит. Если выбирает волка- можно предположить проявление агрессивности, непонятную фигуру с глазами часто выбирают расторможенные психопаты. Когда выбор сделан, с куклой на ширме разворачивается диалог. Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые им задают терапевты.

Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.

Иногда эти проявления могут носить даже невротический характер. Чувство страха периодически охватывает любого человека, независимо от его пола, возраста или социального положения. Страх вообще являетсяпервой эмоцией в человеческой жизни, считается, что, рождаясь, младенец испытывает даже не просто страх, а ужас. Да что там человек! Страх — это нормальная защитная реакция.

Вполне естественно, что страхи сопровождают нас всю жизнь.

Арт-терапия в образовательных организациях — это метод коррекции и . Татаринцева А.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям / А.Ю.

В чем же помогает куклотерапия? Диагностика по кукле Голова — проблемы в решении каких-то вопросов, возможно, заниженная самооценка. Большая голова — человек взвалил на себя очень большую ответственность, предъявляет к себе повышенные требования. Грудь — проблемы с материнским инстинктом или матерью, с отношениями в семье. Еще следует обратить внимание на цвета, которые используются в создании куклы. Если они сочные, яркие — у человека в жизни все хорошо, он принимает ее с радостью.

А вот преобладание темных, серых, траурных цветов, говорит об обратном настроении. Над этим надо задуматься. Иногда бывает так, что кукла получается непропорциональная, тогда нужно задуматься над тем что чему-то придается слишком пристальное внимание, а чему-то наоборот, недостаточное. О кукле-мотанке Сам процесс изготовления обрядовой текстильной куклы символизирует выделение объекта из мира природы. Изношенные вещи рвутся на полоски, квадраты, что символизирует переход от хаоса к порядку.

Куски ткани складываются определённым образом, придавая изделию целостность. Технология скручивания в рулончик полосок ткани выбрана не случайно:

Основы куклотерапии

Гребенщикова Учебно-методическое пособие г. Пермь, Данное методическое пособие знакомит с основами куклотерапии, влиянием кукол на становление личности ребенка. В пособии даны технологии изготовления кукол различных систем управления, содержится практический материал, способствующий развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения.

Каждый вид кукол предлагает свой театральный прием со специально подобранными текстами, позволяющими педагогу вместе с ребенком провести содержательное учебное занятие.

арт-терапия способствует преодолению страхов у детей и формированию активной Куклотерапия как метод арт-терапии основан на.

Направления АРТ-терапии —это изотерапия, вокалотерапия, игротерапия, драматерапия, песочной терапия, маскотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Арт-терапия — метод лечения посредством художественного творчества по А. Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие.

Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария — творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях. Арт-терапия апеллирует к внутренним, самоисцеляющим ресурсам человека, тесно связанными с его творческими возможностями.

Отличительной особенностью человека является способность и одновременно потребность в отображении своего внутреннего мира. Эта особенность позволяет активно перерабатывать информацию, которая поступает извне. В результате в психике индивидуума вырабатываются различные адаптивные механизмы. Они позволяют человеку лучше приспосабливаться к жизни, быть более успешным в постоянно меняющемся мире. Этот след остается не только в виде хозяйственной деятельности, но и в продуктах его активной психической деятельности.

Метафорическая кукла (Куклотерапия) – инструмент психолога в арт-терапевтической практике

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю. К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения:

Одним из главных отличий арт-терапии от уроков рисования являются цели. терапия, кино-терапия, кукло-терапия, песочная терапия и т.д. В рамках в проблему страха настолько, насколько ребенок готов к ее переживанию.

Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. И вот в один прекрасный день Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день? В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика. И был была у них сыночек дочка царевич царевна. Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон.

Увидал он царевича царевну , в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал а просить царевич царевна ворона: А ворон и говорит: Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу

Что такое куклотерапия?

Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе.

Метод арт-терапии позволяет каждому человеку творить свою жизнь в буквальном используемые в психотерапевтических целях, такие, как куклотерапия, Этот символический язык позволяет свободно выражать свои страхи.

Ноябрь Что такое куклотерапия? Детям, имеющим проблемы, часто трудно пойти на контакт с незнакомым человеком. И здесь помогает кукла. Он тоже может взять в руки куклу и говорить от ее имени. Это используют психологи, проводящие тренинги. Кукол используют в игровой терапии и арт-терапии. В Институте сказкотерапии Санкт-Петербург создана своя методика работы: Быть может, куклотерапия — это одно из семейств терапии творческим самовыражением?

Существует несколько определений куклотерапии. Куклотерапия — это частный раздел арт-терапии терапии искусством , основным приемом которого является использование идентификации и обособления как основных механизмов развития личности. Под куклотерапией понимается раздел частной психо-терапии арт-терапии , использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого родителя, педагога, врача.

Краплак, давая свою классификацию коррекционных направлений в арт-терапии, относит куклотерапию к имаготерапии. Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа, — пишет она.

Арт терапия помогает в работе со страхами, депрессией, внутренними конфликтами